ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!
Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...
- Авто/Мото
- Бизнес/Финансы
- Блоги/Порталы
- Благотворительность
- Взаимоотношения
- Духовная жизнь
- Дом/Быт
- Еда/Пища
- Животные
- Закон и право
- Заработок
- Интернет
- Интеллект
- Игры
- Компьютеры
- Криптовалюта
- Кино/ТВ
- Книги
- Карьера
- Кулинария
- Космос
- Культура/Искусство
- Красота/Здоровье
- Новые технологии
- Новости
- Недвижимость
- Медицина
- Медиа
- Музыка
- Мода/Стиль
- Образование
- Общество
- Объявления
- Промышленность
- Пресс-релизы
- Программы
- Приложения
- Путешествия
- Психология
- Природа
- Погода
- Питание
- Развлечения
- Работа
- Реклама
- Строительство/Ремонт
- Спорт/Отдых
- СМИ
- Связь
- Софт
- Социальные сети
- Сайты
- Сервисы
- Семья/Дети
- Товары/Услуги
- Транспорт
- Фото/Видео
- Хобби/Увлечения
- Шоппинг
- Электроника
- Экономика
- Юмор
- Без категории
Эмоциональный интеллект против IQ: почему управление эмоциями необходимо для достижения успеха?
Обзор книги Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ"
Книга на ЛитРес: http://bit.ly/eqlitres
Книга на Лабиринте: http://bit.ly/eqlabirint
Уже доказано, что нет прямой связи между интеллектом и жизненным успехом.
Проблема в том, что под интеллектом автоматически подразумевается Iq или академический интеллект. Его коэффициент определяет согласно проявленным способностям в таких дисциплинах как математика, логика, язык, науки. Iq является врожденным и часто проявляется в школьной успеваемости. Однако школьные оценки и академические достижения при ближайшем рассмотрении не гарантируют успеха в жизни.
Коэффициент интеллекта или iq не дает объяснения, почему у людей с примерно равными задатками, образованием и возможностями такие разные судьбы. Чем объяснить тот факт, что люди с более высоким iq не всегда становятся успешнее менее умных, а иногда и попросту неудачники по сравнению с ними.
Почему отличники зачастую не успешнее своих одноклассников-троечников, а то и совсем ничего не добились.
Хорошие примеры приводятся в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и Аутсайдеры» (смотрите подсказки в правом верхнем углу.) Гладуэлл пишет об аналитическом и практическом интеллекте, понимая под практическим интеллектом навыки жизни в социуме.
Дэниэл Гоулман в своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» вводит относительно новое понятие EQ – эмоционального интеллекта. Именно он согласно автору на 80% влияет на успех, в то время как под контролем интеллекта по данным исследований – лишь 20% влияющих на успех факторов.
EQ также как и практический интеллект по Малкольму врожденным не является. Его можно развить – это хорошая новость. Работать придется с эмоциями – областью по прежнему загадочной и малоизученной – это плохая новость.
Эмоциональный интеллект включает в себя
• способность испытывать эмоции и осознать их (эмоции испытывают все, но не все осознают, автор рассказывает о нарушениях мозговой активности, при которых люди лишаются способности идентифицировать свои эмоции, что внешне выглядит как отсутствие эмоций в принципе)
• умение понимать эмоции – желания, намерения – свои и окружающих
• умение управлять своими и чужими эмоциями для достижения практических целей
Речь в последнем пункте не идет обязательно о манипуляции, управление может быть и позитивным.
Если испытывать и осознавать эмоции способны за редким исключением все, то с умениями дело у всех обстоит по-разному. Достаточно привести статистику увечий и убийств, произошедших в состоянии аффекта, когда человек оказывается полностью во власти эмоций и действует бессознательно, инстинктивно, без участия рацио – разума.
Разум куда младше эмоций. Физиологические особенности строения мозга и нервых окончаний, указывающих на этот факт, подробно описаны в книге. Поэтому управлять эмоциями с помощью разума – задача не из простых.
Уже Аристотель искал путь привнести разум в чувства. В своем труде о добродетели «Никомаховской этике» он затрагивал проблему управления эмоциями. Эмоциональность человека сама по себе – не проблема, проблема заключается в уместности эмоций и их выражения.
Курс Психология уверенности и влияния на людей: http://bit.ly/confindenceforfree
Оплата $ за активность! - Конкурсы! - Раздачи и розыгрыши! - Бесплатная реклама! - Донаты $!