close

ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!

Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...

Далее


Для просмотра видео используйте VPN. Уважаемые пользователи, просьба пройти независимый опрос! Вам понравилось данное видео: ДА / НЕТ       Донат

Эмоциональный интеллект против IQ: почему управление эмоциями необходимо для достижения успеха?

8 Просм.· 30/12/23
mediahaos
287

Обзор книги Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ"
Книга на ЛитРес: http://bit.ly/eqlitres
Книга на Лабиринте: http://bit.ly/eqlabirint

Уже доказано, что нет прямой связи между интеллектом и жизненным успехом.
Проблема в том, что под интеллектом автоматически подразумевается Iq или академический интеллект. Его коэффициент определяет согласно проявленным способностям в таких дисциплинах как математика, логика, язык, науки. Iq является врожденным и часто проявляется в школьной успеваемости. Однако школьные оценки и академические достижения при ближайшем рассмотрении не гарантируют успеха в жизни.

Коэффициент интеллекта или iq не дает объяснения, почему у людей с примерно равными задатками, образованием и возможностями такие разные судьбы. Чем объяснить тот факт, что люди с более высоким iq не всегда становятся успешнее менее умных, а иногда и попросту неудачники по сравнению с ними.

Почему отличники зачастую не успешнее своих одноклассников-троечников, а то и совсем ничего не добились.

Хорошие примеры приводятся в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и Аутсайдеры» (смотрите подсказки в правом верхнем углу.) Гладуэлл пишет об аналитическом и практическом интеллекте, понимая под практическим интеллектом навыки жизни в социуме.

Дэниэл Гоулман в своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» вводит относительно новое понятие EQ – эмоционального интеллекта. Именно он согласно автору на 80% влияет на успех, в то время как под контролем интеллекта по данным исследований – лишь 20% влияющих на успех факторов.

EQ также как и практический интеллект по Малкольму врожденным не является. Его можно развить – это хорошая новость. Работать придется с эмоциями – областью по прежнему загадочной и малоизученной – это плохая новость.

Эмоциональный интеллект включает в себя
• способность испытывать эмоции и осознать их (эмоции испытывают все, но не все осознают, автор рассказывает о нарушениях мозговой активности, при которых люди лишаются способности идентифицировать свои эмоции, что внешне выглядит как отсутствие эмоций в принципе)
• умение понимать эмоции – желания, намерения – свои и окружающих
• умение управлять своими и чужими эмоциями для достижения практических целей

Речь в последнем пункте не идет обязательно о манипуляции, управление может быть и позитивным.

Если испытывать и осознавать эмоции способны за редким исключением все, то с умениями дело у всех обстоит по-разному. Достаточно привести статистику увечий и убийств, произошедших в состоянии аффекта, когда человек оказывается полностью во власти эмоций и действует бессознательно, инстинктивно, без участия рацио – разума.
Разум куда младше эмоций. Физиологические особенности строения мозга и нервых окончаний, указывающих на этот факт, подробно описаны в книге. Поэтому управлять эмоциями с помощью разума – задача не из простых.

Уже Аристотель искал путь привнести разум в чувства. В своем труде о добродетели «Никомаховской этике» он затрагивал проблему управления эмоциями. Эмоциональность человека сама по себе – не проблема, проблема заключается в уместности эмоций и их выражения.
Курс Психология уверенности и влияния на людей: http://bit.ly/confindenceforfree

Подробнее

 0



Оплата $ за активность! - Конкурсы! - Раздачи и розыгрыши! - Бесплатная реклама! - Донаты $!

Далее