close

ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!

Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...

Далее


Для просмотра видео используйте VPN. Уважаемые пользователи, просьба пройти независимый опрос! Вам понравилось данное видео: ДА / НЕТ       Донат

История 7 класс (Урок№33 - Культура народов России в XVII в. Образование и наука,искусство и театр.)

6 Просм.· 15/05/24
mediahaos
287

История 7 класс
Урок№33 - Культура народов России в XVII в. Образование и наука, изобразительные искусства и театр.

В XVII веке отечественная культура приобретает новые черты: происходит заимствование европейских достижений и уменьшается церковное влияние. Мы выясним, почему это происходило.

Для европейской культуры XVII века свойственен постепенный переход к светской культуре, не связанной с религией. Тот же процесс обмирщения наблюдался и в России. Церковь все меньше контролировала сферу культуры, снижению ее авторитета способствовали такие процессы, как церковный раскол патриарха Никона и усиление государственного влияния.
В XVII в. Россия активно взаимодействует с другими странами и культурами. Иностранцев привлекают для создания полков нового строя, прибывают и другие иностранные специалисты: аптекари, лекари, ремесленники, архитекторы. В середине XVII века в Москве появляется Немецкая слобода, немцами в то время называли всех иностранцев, не говорящих по-русски.
Вместе с выходцами из стран Западной Европы Россия стала европеизироваться, то есть перенимать европейскую культуру.
Не все слои населения пользовались одинаковым доступом к культурным достижениям. В наибольшей степени культура была доступна для «верхов» общества, проживающих в городах.
Число грамотных людей в XVII веке увеличивается. Среди них встречаются не только представители высших слоев и духовенства, но даже крестьянства. Обучение было в основном домашним. Посадские люди обучались в основном грамоте и счету.
Первая школа была организована в стенах Андреевского монастыря в конце 40-х - начале 50-х гг. XVII веке одним из приближенных царя Алексея Михайловича, Федором Ртищевым. Здесь приглашенные ученые монахи из Киева обучали местных монахов грамматике, славянскому, греческому и латинскому языкам, а также риторике и философии. С 1654 г. действовала лекарская школа при Аптекарском приказе, а при Посольском приказе учили на переводчиков.
В 1665 г. в Заиконоспасском монастыре была создана школа для подьячих, которые потом служили в приказах. Заведовал школой монах Симеон, приглашенный царем в Москву из Полоцка. В дальнейшем Симеон Полоцкий занялся воспитанием царских детей, в частности, будущего царя Федора Алексеевича. По инициативе Сильвестра Медведева и при участии прибывших греков братьев Лихудов в 1687 г. открыли Славяно-греко-латинское училище, позже переименованное в академию. Здесь готовили кадры для духовенства и приказных людей. Это было первое высшее учебное заведение в России.
Среди наиболее популярных учебных книг был «Букварь» Василия Бурцова-Протопопова, изданный в 1634 г., в 1664 г. он был дополнен и переиздан как «Букварь языка славенска». Орфографию и синтаксис изучали по «Грамматике» Мелетия Смотрицкого, вышедшей в свет в 1648 г.
Первой печатной книгой по истории Российского государства стал «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», написанный, как предполагается, Иннокентием Гизелем и изданный в Киеве в 1674 г. «Синопсис» до начала XIX века оставался главной книгой, по которой изучали историю России.
Создавались разнообразные карты и географические справочники, этого требовали задачи присоединения, исследования и освоения новых территорий.
Основные научные и научно-прикладные сведения черпались из книг западноевропейских авторов. Научные знания требовались для расчета церковных праздников, строительства и производства оружия.
В литературе появлялись новые жанры: повесть, драма, стихи. Больше внимания авторы стали уделять личности героя.
Смутное время вдохновило писателей на создание произведений, посвященных рассмотрению событий этого трагического периода. Самым объемным из них являлось «Сказание» келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицына.
Известны и сатирические произведения, высмеивающие несправедливость общества и пороки людей: «Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная», «Азбука о голом и небогатом человеке», «О Ерше Ершовиче».
Возникает жанр биографической повести. Такова «Повесть об Улиянии Осорьиной», где рассказывается о праведной жизни женщины-дворянки и о тех нелегких испытаниях, которые ей пришлось пережить в течение жизни, сохранив христианское благочестие. Одно из самых известных произведений XVII века - «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Один из самых непримиримых противников реформы патриарха Никона, рассказывает об испытаниях, выпавших на его долю.
Симеон Полоцкий, монах и богослов, публицист, издатель и воспитатель царских детей стал первым российским поэтом. Он призывал опираться не только на веру, но и на разум, пытался внедрить западную систему обучения. В своей поэзии он превозносил разум и царскую власть.
Первый театр возник по инициативе царя Алексея Михайловича, в 1672 г. он поручил лютеранскому пастору Грегори, проживавшему в Немецкой слободе, поставить спектакль по библейскому сюжету, для чего были приглашены иноземные и русские актеры. Постановка называлась «Артаксерксово действо».

Подробнее

 0



Оплата $ за активность! - Конкурсы! - Раздачи и розыгрыши! - Бесплатная реклама! - Донаты $!

Далее