close

ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!

Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...

Далее


Уважаемые пользователи, просьба пройти независимый опрос! Вам понравилось данное видео: ДА / НЕТ

LE150211 014часть01 Статьи Lenta.ru Культура Искусство Акт

3 Просм.· 07/12/23
mediahaos
172

Статьи Lenta.ru Культура Искусство Актуальное искусство это мыльные пузыри 09:35, 11 февраля 2015 Актуальное искусство это мыльные пузыри Организатор выставки Ленинградский андеграунд об актуальном 40 лет назад и сегодня В Новом музее в Санкт-Петербурге открылась выставка Ленинградский андеграунд , посвященная 40-летию первых выставок ленинградских художников-нонконформистов в ДК имени И.И. Газа и ДК Невский в 1974 и 1975 году. Исаак Кушнир, коллекционер и издатель серии альбомов Авангард на Неве , сумел разыскать почти три десятка работ, которые были на этих легендарных вернисажах Газаневского движения . О том, как договаривались с властями в 1970-х, о воспитании молодежи и где в России культурная столица, Кушнир рассказывает Ленте.ру . Как удалось 40 лет назад организовать две большие официальные выставки неофициальных художников? Про оттепель 1960 годов все слышали и без сериала Оттепель . Тогда уже пошли квартирные выставки, возникли художественные объединения и целые школы . В Ленинграде их было достаточно: школа Акимова , школа Сидлина , школа Стерлигова , круг Кондратьева. И все это взорвалось в 1974 году в Москве в Беляево, когда разогнали так называемую Бульдозерную выставку. Она была неофициальной, ее не согласовали с властями. Просто художники пришли на пустырь и выставили свои работы. И вдруг власти объявили: мы собираемся озеленять этот пустырь. Поехали поливальные машины, бульдозеры и стали мять картины, поднимать на ковш художников Благодаря этому скандалу весь мир узнал о московских неофициальных художниках. Был скандал. Было понятно, что принципы соцреализма и все то, что творилось в искусстве, уже дурно попахивало. Это гнойник, который рано или поздно должен был взорваться. Чем отличался тогда Ленинград от Москвы для ленинградцев Москва являлась просто оазисом свободы. Это была столица, там были журналисты, иностранные, дипломаты. В Ленинграде было труднее? Евгений Рухин (1943-1976) Работал геологом-изыскателем. Первая выставка Рухина прошла в 1966 году в фойе кинотеатра, уже в 1967-м состоялась его первая персональная выставка в Нью-Йорке. Участник первой московской выставки на открытом воздухе во дворе особняка американского журналиста Э. Стивенса. Рухин часто бывал в Москве (где можно было продать картины) и стал одним из активных организаторов Бульдозерной выставки в 1974-м. Через два года погиб во время пожара в своей мастерской. Ходили слухи о причастности к пожару КГБ. Ленинград был городом трех революций. Я хорошо помню эти времена зажатых гаек, ленинградцы боялись. Тут было строго как нигде. Люди ходили строем, в отличие от москвичей, которые уже давно общались, продавались, делали выставки за рубежом. Но в 70-х наши художники уже начинали ез

Подробнее

 0



Акция! Оплачиваем активность пользователей на наших проектах (посты, статьи, лайки, просмотры, коммент.). Подробнее...
Конкурсы! Публикуйте посты, статьи, сторисы, комментарии и участвуйте в регулярных денежных конкурсах! Подробнее...

Далее