close

ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!

Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...

Далее


Для просмотра видео используйте VPN. Уважаемые пользователи, просьба пройти независимый опрос! Вам понравилось данное видео: ДА / НЕТ       Донат

Психология толпы, пропаганда и реклама: Эдвард Бернейс и групповая идентификация

1 Просм.· 08/12/23
mediahaos
287

Поддержать канал: https://boosty.to/akademia
Карта Сбера: 4276 5500 8853 5854
Тинькофф: https://www.tinkoff.ru/cf/7Hl7UBtCQfP
Patreon: https://patreon.com/akademiaidei
USDT (TRX): TY4wbq63ZsBynJHzo2qBCDF4wS3mEEimHW
BTC: bc1qg2tf0n3vnwk2r70z2dz94p02uysma0cagasa33

Англоязычный канал https://www.youtube.com/@academyofideas
Сайт https://academyofideas.com
Русскоязычный инстаграм: https://www.instagram.com/academyofideasrus

В этом видео мы обратим внимание на идеи Эдварда Бернейса, племянника Зигмунда Фрейда, и пионера в области связей с общественностью и пропаганды, о том как групповая психология может быть использована для манипулирования и управления массами. Он опирался на предположение психологов-фрейдистов, что часто существует разрыв между сознательными мыслями человека, и чувствами и желаниями, которые не соответствуют его представлению о себе, и которые поэтому подавляются. Этот факт, как отметил Бернейс, делает человека подверженным манипуляциям.
Для человека вполне возможно, хотя зачастую и трудно, осознать мотивы, лежащие в основе его убеждений и действий, путём честного и критического самоанализа. Однако, как только человек поддается влиянию групповой идентификации, такой критический самоанализ становится практически невозможным. Идентифицируясь с группой, индивид отбрасывает самоанализ и поиск истины в пользу поддержания групповых интересов и сплоченности. А когда его критические способности ослабевают под влиянием групповой психологии, человек становится очень восприимчивым к психологическим воздействиям, направленным на подавленные или бессознательные желания и эмоции.

Цитаты из видео:
“Сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс является важной составляющей демократического общества. Приводит в движение этот незримый общественный механизм невидимое правительство, которое является истинной правящей силой в нашей стране.
Нами правят, наше сознание программируют, наши вкусы предопределяют, наши идеи нам предлагают – и все это делают в основном люди, о которых мы никогда и не слыхивали… совершая практически любое действие в повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, социального взаимодействия или этики, мы действуем по указке сравнительно небольшой группы людей… которые разбираются в мыслительных процессах и в социальной структуре масс. Это они тянут за ниточки, идущие к общественному сознанию, это они управляют старыми общественными силами и изобретают новые способы связывать мир воедино и управлять им.”
“Систематическое изучение психологии масс позволило исследователям понять, чего может добиться невидимое правительство, манипулируя мотивами, которые воздействуют на человека в группе… [эти исследования] установили, что психические характеристики группы отличаются от психических характеристик отдельного человека и что группа подчиняется импульсам и эмоциям, которые не могут быть объяснены с помощью наших знаний об индивидуальной психологии. Естественно, возник вопрос: если мы поймем механизм и мотивы группового сознания, не сумеем ли мы контролировать массы и управлять ими по [нашему] собственному желанию и без их ведома?”
“Психологи-фрейдисты были едва ли не первыми, кто указал на то, что мысли и действия человека нередко служат заместителями желаний, которые он вынужден подавлять. Подлинной причиной стремления к обладанию может быть не истинная ценность вещи, не ее полезность, а то, что человек бессознательно воспринимает ее как символ чего-то иного, некоего желания, в котором он стесняется себе признаться. Покупая автомобиль, человек может руководствоваться отнюдь не стремлением быстрее передвигаться… Истинной причиной покупки может быть то, что автомобиль служит символом социального статуса, свидетельством деловых успехов или способом доставить удовольствие жене.”
“…в огромном количестве случаев люди руководствуются мотивами, которые сами от себя скрывают… Очевидно, что успешный пропагандист должен уметь распознавать истинные мотивы и не удовлетворяться объяснениями самих людей относительно причин их поступков.”
("Пропаганда", Эдвард Бернейс)

“Каждая группа… [считает] свои собственные стандарты окончательными и неоспоримыми, а те, которые им противоречат или от них отличаются, считаются несостоятельными”. ("Кристаллизация общественного мнения", Эдвард Бернейс)

“Каждый индивид является частью сознания многих масс, – расы, сословия, религиозной общины, государства и т. д., а также он может и возвыситься над ними в той мере, в какой он обладает и отличается самостоятельностью и оригинальностью”
(Психология масс и анализ человеческого «я», Зигмунд Фрейд)

Подробнее

 0



Оплата $ за активность! - Конкурсы! - Раздачи и розыгрыши! - Бесплатная реклама! - Донаты $!

Далее