ВНИМАНИЕ! При просмотре видеороликов на данном ресурсе, просьба использовать VPN! Присоединяйтесь к нашим проектам и развивайтесь $ с нами! Подроднее...
- Авто/Мото
- Бизнес/Финансы
- Блоги/Порталы
- Благотворительность
- Взаимоотношения
- Духовная жизнь
- Дом/Быт
- Еда/Пища
- Животные
- Закон и право
- Заработок
- Интернет
- Интеллект
- Игры
- Компьютеры
- Криптовалюта
- Кино/ТВ
- Книги
- Карьера
- Кулинария
- Космос
- Культура/Искусство
- Красота/Здоровье
- Новые технологии
- Новости
- Недвижимость
- Медицина
- Медиа
- Музыка
- Мода/Стиль
- Образование
- Общество
- Объявления
- Промышленность
- Пресс-релизы
- Программы
- Приложения
- Путешествия
- Психология
- Природа
- Погода
- Питание
- Развлечения
- Работа
- Реклама
- Строительство/Ремонт
- Спорт/Отдых
- СМИ
- Связь
- Софт
- Социальные сети
- Сайты
- Сервисы
- Семья/Дети
- Товары/Услуги
- Транспорт
- Фото/Видео
- Хобби/Увлечения
- Шоппинг
- Электроника
- Экономика
- Юмор
- Без категории
Миникаст 288. Эффективный пресс-релиз. Евгений Романенко и Олег Брагинский
Слово «Миникаст» я образовал от «МИНИмальный» и «ПодКАСТ». Это мини-дуэль: вопросов и ответов. Запланировано 650 выпусков. Вы готовы? Приступим!
– С пресс-релизами так или иначе сталкивались. Кто-то читал, кто-то писал, использовал для дальнейших действий. Навык написания пресс-релиза становится крайне важным в жизни, бизнесе. Может произойти событие, достойное того, чтобы огласить. Лучше огласить правильно. Эффективный пресс-релиз сегодняшняя тема. Что такое «пресс-релиз»?
– Пресс-релиз – письменное заявление в средства массовой информации. Может предоставлять информацию о новостях, включая запланированные мероприятия, назначении руководителя или повышении персонала, награды, новую продукцию или услуги, достижения в продажах или географические экспансии. Журналисты считают пресс-релиз очерком, основным инструментом работы сотрудников по связям с общественностью (есть отдельный подкаст – «Эффективный PR».
Пресс-релиз – сообщение для прессы, содержащее новости о компании, частном лице или обоих. Изложение позиции вопросу, передаваемому в СМИ. Происходит от английского press release – выпуск для прессы. Специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы, информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Задача публикации – оповещение журналистов и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость и ценность.
– Заголовок пресс-релиза, который во многом определяет будут ли читать дальше или бросят в корзину, каковы главные требования к нему? Особенности? Как добиться привлекательности, заставив читать пресс-релиз дальше?
– Заголовок пресс-релиза должен быть исчерпывающим и зовущим. Обязательно соответствовать теме пресс-релиза, чтобы не разочаровывать. Понятным, но с недосказанностью – тогда могут пойти на сайт или в Google. Будоражащим и тревожащим – хочется и зудит почитать. Кратким, но ёмким – прочёл, всё понял. Ключевые требования к пресс-релизу – новизна, актуальность, информативность. В одном пресс-релизе только одна новость, не больше. Будет славно, если добавите статистику и уникальные факты. Воду лучше отжать досуха. Заголовок как визитная карточка, должен быть вкусным, сочным и пробуждать аппетит. Сформируйте как трёхкомпонентный сэндвич – новость (инфоповод), бренд (или продукт) и компания (событие).
– После заголовка идёт лид-абзац, обычно жирным шрифтом, который содержит основную суть и тоже заставляет читать текст пресс-релиза дальше. Каковы требования к лид-абзацу, особенности?
– Чем короче лид, тем больше шансов тексту быть прочитанным целиком. Как подсечка для рыбака – рыбка прочитывает заголовок издалека, открывает рот, чтобы прикоснуться к лид-приманке и, если увлечётся, не заметит, как проскочит и пойдёт жевать дальше. Многие полагают, что текст должен строится логически, от посыла к выводу – нет, самое главное следует выпячивать вперёд, вверх, под самую крышу. Золотое правило PR гласит: «Тратим на лид столько же времени, сколько на весь остальной текст. Рассчитываем на скептика, которому неинтересна компания, повод и мнение». Варианты сильного лида – сходу включить уместный, компактный сторителлинг и привести убойные или шокирующие факты статистики.
– Каковы требования к оформлению пресс-релиза на листе бумаги?
– Часто говорят о таком понятии, как «шаблон пресс-релиза». И лучше всего, если будет индивидуальный, чтобы был не очень оригинальным, не странным, не раздражающим, а узнаваемым. Корректность актуальных контактных данных крайне критична. Если с вами не смогут из СМИ связаться, то могут и не пустить пресс-релиз в печать, посчитав недостоверным, подброшенным или некачественным. Очень круто, если предложите контакты экспертов и лидеров мнений, которые будут готовы дать комментарии. Журналист не устоит перед возможностью расширить круг знакомых при таком безобидном и самому плывущем в руки поводом. Старайтесь уложиться на 1 страницу. Длинный текст вызывает невольный вздох у принимающего журналиста, потому что предстоит сокращать, а работа не очень приятная. Доставьте удовольствие коллегам, пишите так, чтобы захватывало дух. Дополнительным бонусом станет то, что, привыкнув к демонстрируемой лаконичности, ваши пресс-релизы будут пускаться в первую очередь. Так сможете попадать в ближайший тираж офлайн-СМИ и текущий час онлайн-площадок.
До скорой встречи в Школе траблшутеров
и да пребудут с вами знания!
Олег Брагинский в YouTube: https://goo.gl/PjsgBE
Олег Брагинский ВКонтакте: https://vk.com/olbraginsky
Олег Брагинский в Интернет: https://braginskyoleg.com
Олег Брагинский в Facebook: https://facebook.com/obraginsky
Олег Брагинский в SoundCloud: https://soundcloud.com/trblshtrs
Олег Брагинский в LinkedIn: https://linkedin.com/in/olegbraginsky
Олег Брагинский в Instagram: https://instagram.com/oleg_braginsky
Оплата $ за активность! - Конкурсы! - Раздачи и розыгрыши! - Бесплатная реклама! - Донаты $!