close

ВНИМАНИЕ! Уважаемые пользователи, если вы впервые на нашем интернет-проекте, то рекомендуем обязательно ознакомиться с данными рекомендациями. Приглашайте друзей, знакомых и зарабатывайте с нами. Всем искренне желаем добра, мира и позитива - с уважением администрация!

Акция! Платим за видеоролики, комментарии, лайки и регистрацию рефералов! Подробнее...

Далее


Уважаемые пользователи, просьба пройти независимый опрос! Вам понравилось данное видео: ДА / НЕТ

Миникаст 288. Эффективный пресс-релиз. Евгений Романенко и Олег Брагинский

5 Просм.· 15/05/24
mediahaos
172

Слово «Миникаст» я образовал от «МИНИмальный» и «ПодКАСТ». Это мини-дуэль: вопросов и ответов. Запланировано 650 выпусков. Вы готовы? Приступим!

– С пресс-релизами так или иначе сталкивались. Кто-то читал, кто-то писал, использовал для дальнейших действий. Навык написания пресс-релиза становится крайне важным в жизни, бизнесе. Может произойти событие, достойное того, чтобы огласить. Лучше огласить правильно. Эффективный пресс-релиз сегодняшняя тема. Что такое «пресс-релиз»?
– Пресс-релиз – письменное заявление в средства массовой информации. Может предоставлять информацию о новостях, включая запланированные мероприятия, назначении руководителя или повышении персонала, награды, новую продукцию или услуги, достижения в продажах или географические экспансии. Журналисты считают пресс-релиз очерком, основным инструментом работы сотрудников по связям с общественностью (есть отдельный подкаст – «Эффективный PR».
Пресс-релиз – сообщение для прессы, содержащее новости о компании, частном лице или обоих. Изложение позиции вопросу, передаваемому в СМИ. Происходит от английского press release – выпуск для прессы. Специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы, информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Задача публикации – оповещение журналистов и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость и ценность.

– Заголовок пресс-релиза, который во многом определяет будут ли читать дальше или бросят в корзину, каковы главные требования к нему? Особенности? Как добиться привлекательности, заставив читать пресс-релиз дальше?
– Заголовок пресс-релиза должен быть исчерпывающим и зовущим. Обязательно соответствовать теме пресс-релиза, чтобы не разочаровывать. Понятным, но с недосказанностью – тогда могут пойти на сайт или в Google. Будоражащим и тревожащим – хочется и зудит почитать. Кратким, но ёмким – прочёл, всё понял. Ключевые требования к пресс-релизу – новизна, актуальность, информативность. В одном пресс-релизе только одна новость, не больше. Будет славно, если добавите статистику и уникальные факты. Воду лучше отжать досуха. Заголовок как визитная карточка, должен быть вкусным, сочным и пробуждать аппетит. Сформируйте как трёхкомпонентный сэндвич – новость (инфоповод), бренд (или продукт) и компания (событие).

– После заголовка идёт лид-абзац, обычно жирным шрифтом, который содержит основную суть и тоже заставляет читать текст пресс-релиза дальше. Каковы требования к лид-абзацу, особенности?
– Чем короче лид, тем больше шансов тексту быть прочитанным целиком. Как подсечка для рыбака – рыбка прочитывает заголовок издалека, открывает рот, чтобы прикоснуться к лид-приманке и, если увлечётся, не заметит, как проскочит и пойдёт жевать дальше. Многие полагают, что текст должен строится логически, от посыла к выводу – нет, самое главное следует выпячивать вперёд, вверх, под самую крышу. Золотое правило PR гласит: «Тратим на лид столько же времени, сколько на весь остальной текст. Рассчитываем на скептика, которому неинтересна компания, повод и мнение». Варианты сильного лида – сходу включить уместный, компактный сторителлинг и привести убойные или шокирующие факты статистики.

– Каковы требования к оформлению пресс-релиза на листе бумаги?
– Часто говорят о таком понятии, как «шаблон пресс-релиза». И лучше всего, если будет индивидуальный, чтобы был не очень оригинальным, не странным, не раздражающим, а узнаваемым. Корректность актуальных контактных данных крайне критична. Если с вами не смогут из СМИ связаться, то могут и не пустить пресс-релиз в печать, посчитав недостоверным, подброшенным или некачественным. Очень круто, если предложите контакты экспертов и лидеров мнений, которые будут готовы дать комментарии. Журналист не устоит перед возможностью расширить круг знакомых при таком безобидном и самому плывущем в руки поводом. Старайтесь уложиться на 1 страницу. Длинный текст вызывает невольный вздох у принимающего журналиста, потому что предстоит сокращать, а работа не очень приятная. Доставьте удовольствие коллегам, пишите так, чтобы захватывало дух. Дополнительным бонусом станет то, что, привыкнув к демонстрируемой лаконичности, ваши пресс-релизы будут пускаться в первую очередь. Так сможете попадать в ближайший тираж офлайн-СМИ и текущий час онлайн-площадок.

До скорой встречи в Школе траблшутеров
и да пребудут с вами знания!

Олег Брагинский в YouTube: https://goo.gl/PjsgBE
Олег Брагинский ВКонтакте: https://vk.com/olbraginsky
Олег Брагинский в Интернет: https://braginskyoleg.com
Олег Брагинский в Facebook: https://facebook.com/obraginsky
Олег Брагинский в SoundCloud: https://soundcloud.com/trblshtrs
Олег Брагинский в LinkedIn: https://linkedin.com/in/olegbraginsky
Олег Брагинский в Instagram: https://instagram.com/oleg_braginsky

Подробнее

 0



Акция! Оплачиваем активность пользователей на наших проектах (посты, статьи, лайки, просмотры, коммент.). Подробнее...
Конкурсы! Публикуйте посты, статьи, сторисы, комментарии и участвуйте в регулярных денежных конкурсах! Подробнее...

Далее